Проект "Перемен требуют наши сердца "

Создание безопасной развивающей среды на школьных переменах в 100 школах России путем использования 500 комплектов настольных познавательных игр, разработанных участниками образовательного процесса в течение 2020-2021 учебного года. 

88% педагогов обеспокоены тем, что школьники много времени проводят в смартфонах, не общаются друг с другом в живую. Опрос показал, что 98,9% учащихся и 100% педагогов хотят, чтобы перемены были интересными и развивающими. Команда проекта готова в этом помочь.


ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО: ЕКАТЕРИНА ЛОПАТКИНА


Запрашиваемая сумма  1 365 000  ₽ 

Краткое описание проекта:

Перемен требуют наши сердца – комплект настольных игр против скучных перемен.

Это проект, который помогает классу создать и издать собственную настольную игру. Проект позволяет сплотить класс, раскрыть потенциал учеников, получить реальный осязаемый результат, повысить уровень компетенций школьников и педагогов и развить Soft-Skills навыки. Помимо учащихся в наполнении игр могут участвовать родители и педагоги, то есть все участники образовательного процесса.

Комплект «Перемен требуют наши сердца» включает 4 игры с простыми правилами, в которые можно сыграть за перемену. За основу выбраны игры с популярной среди школьников механикой, которые были определены путем опроса 200 учащихся («Крокодил», «Тройняшки», «Не Телепат») и образовательная игра о жизни и генетике «Гены и Кости», которая успешно апробирована в лицее МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Каждая игра содержит инвариантную часть (образовательную составляющую) и вариативную часть (наполняется школьными командами) в отношении 60/40. Механика игры и шаблоны для заполнения готовы, участникам остается наполнить содержательную часть.


Знакомство с проектом начинается с презентации идеи учителям, которые затем передают ее детям и родителям. Подав заявку для участия на сайте проекта, школьная команда получает pdf-документ с удобным алгоритмом и ссылками на ресурсы по наполнению игр. Затем класс превращается в команду по созданию игры, среди участников распределяются задачи и роли. Школьники проводят опрос одноклассников, родителей и педагогов, делают фотографии и создают рисунки для оформления игры. На каждом этапе школьная команда получает поддержку от консультантов проекта. 

Все собранные школьной командой материалы для игры загружаются в папку на GoogleДиск, после чего следует согласование, верстка и уникальная игра поступает в печать. Проделав большую работу, участники и наставник получают подтверждающие сертификаты и дипломы и, конечно же, бегут на почту забирать посылку - уникальный комплект игр. На этом проект не ограничивается, интересные идеи школьников заряжают других ребят на творчество, они делятся своими находками друг с другом, в том числе в соцсетях. Для укрепления социальной активности проект предусматривает разнообразные конкурсы, марафоны. Так, например, по правилам игры «Крокодил в школе» ребята объясняют термины из разных наук используя только мимику и жесты. Записав на видео свою трактовку, и указав #крокодилвшколе, соберется целая библиотека доступных объяснений для взаимного микрообучения учеников. Набор терминов определяется учащимися и педагогами конкретной школы индивидуально. Игра«Крокодил в школе»дает возможность показать свои актерские способности, развивает чувство сплоченности, расширяет словарный запас и заставляет понимать других без слов. В основе игры лежит ассоциативное мышление.

В динамичной игре «К доске идет» школьникам предстоит научиться понимать друг друга с полуслова… ну, то есть с одного слова! Ваша задача – описать два изображения одним единственным словом. То, что будет изображено на 65 двусторонних карточках, решают сами ученики. Это могут быть фотографии из школьной жизни или рисунки.  

 «Двойные листочки»- быстрая развивающая игра, в которой предстоит собирать ряды из трёх одинаковых рисунков, цветов или букв. Игра развивает внимательность, скорость реакции и мышления. Наполнение игры (т.е. по три цвета, изображения и буквы) определяет школьная команда. 

Задачи:

  1. Практическое вовлечение участников образовательного процесса в проект (презентация проекта на педагогических форумах, конференциях, в соцсетях).
  2. Ведение интернет-площадки проекта (подготовка публикаций на сайт, графическое оформление инструкции, создание макетов элементов игры).
  3. Сопровождение школьных команд по разработке игр (переписка с участниками, видеозвонки).
  4. Изготовление комплекта развивающих настольных игр с учетом мнения участников образовательного процесса (сбор материалов от школьных команд, согласование, верстка с использованием программ AdobePhotoshop, CorelDraw, сервиса Canva).
  5. Сбор обратной связи от участников, освещение хода реализации проекта #против_скучных_перемен на сайте проекта и в соцсетях (анкетирование с помощью GoogleФорм).
  6. Активизация участников, создание библиотеки ресурсов для микрообучения.

Обоснование социальной значимости:

Образовательная среда оказывает большое влияние на мотивацию учащихся. В школах Дальнего Востока и других регионов России редко можно встретить оборудованные для активных перемен места. При этом не только уроки, но и промежутки между ними важны для социализации школьников. Простая арифметика показывает, что перемены составляют 233 часа в год, то есть почти 10 полных суток. Как отмечают школьники, во время дистанционного обучения учебы было предостаточно, а вот перемен с возможностью непосредственного взаимодействия очень не хватало.

Что же делать на переменах, если бегать и шуметь нельзя? Играть в карты тоже нельзя, для шахмат времени недостаточно. Чтобы не скучать, школьникам остается либо в наушниках слушать музыку, играть в гаджеты, либо списывать домашнюю работу. В итоге одноклассники на переменах, хоть и находятся рядом, но не общаются и даже не знают интересов друг друга. Потребность в общении они реализуют на уроках, что не нравится педагогам, либо после уроков - в соцсетях, что не нравится родителям. Дети, да и взрослые любят играть. Путем опроса 200 школьников Владивостока были выявлены наиболее популярные игры учащихся 5-11 классов, на основе которых вместе со школьными командами будет разработан комплект игр с образовательным компонентом, уникальный для каждой школы. Данный проект направлен на реализацию положения  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» о том, что «развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки».

Целевые группы:

  1. Школьники 5-11 классов, педагоги (особенно молодые учителя). Наш проект дает возможность учащимся и педагогам создать свой проект по созданию уникальной настольной игры, то есть реализовать деятельностный подход на практике.

Загрузка...

Другие проекты




2017 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger