Проект "Город мастеров"

Расширить возможности для подростков из семей, находящихся в СОП, проявить себя в социально-значимой и одобряемой деятельности через стимуляцию их творческой активность, создать условия для развития позитивного самоотношения через уважение к собственному труду и значимому другому,создание творческой среды для постановки подростков себя в субъектную позицию к собственной деятельности, вовлекая их в сложную структуру творческого процесса любительского театра в качестве создателей декораций, рабочих сцены и художников по свету, то есть мастеров по техническому оснащению целостного спектакля.


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА "ЛИЦЕДЕЙ"


Запрашиваемая сумма   499 530,00 ₽ 

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на профилактику развития негативного самоотношения подростков через стимуляцию творческой активности и является продолжением наших проектов, выигравших грантовую поддержку в 2017 году "Дёрнем за верёвочку вместе", и в 2018 «Театр без границ». Проект направлен на работу с подростками из семей, находящихся в социально опасном положении (СОП), как участников предыдущих проектов, старшие из которых войдут в работу как волонтёры-кураторы групп новичков, так и новых подростков, знакомых с нашей деятельностью или совсем не знакомых. За годы деятельности организации при поддержке фонда президентских грантов, краудфандинговой площадки «Соработничество», наших постоянных партнёров, родителей наших студийцев на площадке АНО «ЦСИ «Лицедей»» была создана материальная база для занятий по курсам вокала, актёрского мастерства, сценического движения, для работы над целостным спектаклем, что вбирает в себя элементы разнообразных видов деятельности, что, в свою очередь, является основным инструментом, выбранном нами для развития позитивного самоотношения, самоуважения через уважение к другому, адаптации и социализации людей с ограничениями по здоровью и подростков из семей, находящихся в СОП. Предлагаемый проект представляет из себя организацию совместной деятельности взрослых (родителей и педагогов), людей с ограничением по здоровью и подростков по созданию бутафорского цеха на площадке «ЦСИ «Лицедей», деятельность которого будет направлена на разработку концепции пространственного оформления спектакля, на пластическое раскрытие существа драматического конфликта пьесы, которую ребята сами выберут для реализации. Предполагается, используя материально-техническую базу театра-студии "Балаганчик", провести комплекс мероприятий по набору и обучению по программам (актёрское мастерство, история театра и театрально – декорационного искусства, картонопластика, валяние из шерсти, изобразительное искусство, швейное и столярное мастерство и пр., ознакомление подростков с работой с различными материалами и техниками, занятия с подростками направленные на создание у них представления о стилизации, развитие мышления художника) группы подростков и младших подростков 9 – 15 лет в количестве не менее 10 – 12 человек. В конце учебного года участники проекта представят на суд зрителей макеты решения сценографии спектакля, по выбранной ими пьесе в рамках большого мероприятия - ярмарки "Город мастеров", которая пройдёт в парке "Солнышко" для жителей микрорайона и города и будет приурочена к дню молодёжи. Предполагается организовать освещение деятельности проекта в соц. сетях и СМИ. Путём вовлечения подростков Владивостока в социально приемлемую среду, наша команда предполагает достичь следующих результатов: развитие коммуникативных навыков, профилактика вредных привычек/социальных заболеваний (алкоголизм, наркомания и др.),оказание помощи профессиональному ориентированию подростков. укрепление нравственности и внутренней культуры в подростковой среде.

Задачи:

  1. Провести ряд мероприятий по созданию на базе АНО "ЦСИ "Лицедей" группы студийцев театра-студии "Балаганчик" "бутафорский цех" для подростков 9-15 лет от 10 до 12 человек из семей, находящихся в СОП.
  2. Провести комплекс мероприятий по вовлечению в деятельность театральной студии целевой группы, через общение, тренинги, занятия, мастер-классы специалистов по разным направлениям художественно-декоративного цикла. 
  3. Организовать освещение в СМИ мероприятий проекта.
  4. Провести ряд мероприятий по проведению промежуточных итогов, отчётных концертов, открытых занятий.

Обоснование социальной значимости:

Сегодняшний день поставил человека в условия «ценностно-нормативной неопределенности», распада старых и складывания новых социо-культурных структур, общностей, взаимосвязей. Даже взрослый человек оказывается сегодня перед необходимостью находиться в постоянном и стремительном развитии, терять и находить себя в постоянно меняющемся мире. И в этих условиях не растеряться самим, а напротив, подготовить подрастающее поколение к адекватному принятию этого вызова, к необходимости творчески подходить к освоению социо-культурного пространства и обретать субъектную позицию в собственной жизнедеятельности есть важнейшая педагогическая задача. (Максимова С.В.) Если творческие стремления школьников угасают, оставаясь без педагогической поддержки и приемлемой среды для развития, то они могут направляться в антисоциальное русло, приводить к школьной, а впоследствии - социальной дезадаптации и личностной деструктивности. Наш проект нацелен на работу с подростками из семей группы СОП. Мы считаем эту категорию подростков наиболее незащищённой и мало включённой в реальную продуктивную деятельность. Мы убедились на практике, в процессе работы над предыдущими проектами в идеи, высказанной доктором психологических наук, профессором Фельдштейном , что именно включение подростков в социально значимую деятельность стимулирует их творческую активность, способствует развитию позитивного самоотношения через уважение к другому и собственному труду. Театральная педагогика - это путь развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры, или сценическое действие, где индивидуальное развитие происходит от свободы выбора через ответственность к радости самовыражения. В предлагаемом проекте мы собираемся привлечь подростков к деятельности по созданию сценографии для спектаклей. По опыту мы знаем, что не все привлечённые в театр подростки готовы выйти на сцену. Но театр - искусство синтетическое и может предложить широкий спектр деятельности для творческой самореализации. Действенная сценография определяется прежде всего содержательным аспектом творчества театрального художника, установкой его искусства на пластическое раскрытие существа драматического конфликта и внутренней темы спектакля. Эта увлекательная работа по нашему мнению спровоцирует у подростков углубление эстетических, трудовых и политехнических знаний, сформирует ряд специальных навыков культуры труда, пробудит интереса к ряду рабочих, технических и творческих профессий. Также, проект направлен на развитие и углубление межличностных связей, связей между поколениями: в команду проекта входят на правах преподавателей мастер-классов родители наших студийцев, актёры инклюзивной студии «Без границ». Последнее нам кажется особенно значимым, ибо принцип театральной деятельности - коллективность - как нельзя лучше работает на социализацию и адаптацию основных целевых групп нашей деятельности: дети и подростки из семей, находящихся в СОП и люди с ограничениями по здоровью. Привлекая их в деятельность вместе с другими категориями студийцев на паритетных основаниях, мы создаём среду для их оптимальной интеграции во многообразие социальных связей.

Целевые группы:

  1. 1. Подростки 9-15 лет из семей, находящихся в социально-опасном положении.
  2. 2. Многодетные семьи
  3. 3. Люди с ограничениями по здоровью

Загрузка...

Другие проекты





2017 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger