Роботенок

  1. Создание и обеспечение необходимых и благоприятных условий для освоения актуальных знаний робототехники, их успешного развития и получения навыков будущих профессий среди воспитанников учреждений ЦССУ на регулярной основе.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "МЫ И ДЕТИ"


Запрашиваемая сумма: 332 760,00₽ 

Краткое описание

В рамках проекта будут созданы 2 секции робототехники "Роботенок" в ЦССУ г. Уссурийска и г. Находка. Секции будут организованы на базе компьютерных классов, оборудованных БФ "Мы и Дети" ранее. Дети будут проходить занятия в разных возрастных группах, всего будет сформировано 7 групп. В ЦССУ г. Находка дети будут проходить занятия в 3-х возрастных группах: группа 6-8 лет Robokids; группа 9-11 лет Lego Wedo; группа 11-15 лет Lego Mindstorms. В ЦССУ г. Уссурийск дети будут проходить занятия в 2-х возрастных группах: 2 группы 6-8 лет Robokids; 2 группы 11-15 лет Lego Mindstorms. Всего будет сформировано 7 групп, в проекте примет участие не менее 50 детей, будет проведено не менее 480 занятий. При поддержке партнера проекта - "Центра развития робототехники" - будут подобраны соответствующие возрасту наборы и оборудование. На данный момент уже получены предварительные данные от ЦССУ о детях, которые готовы и заинтересованы проходить обучение в секциях.
Перед началом обучения будут проведены анкетирования и тестовые занятия среди воспитанников ЦССУ г. Уссурийска и г. Находка. По результатам анкетирования дети будут распределены на группы, а по результатам тестовых занятий будет выявлена возможная нехватка оборудования, и, при необходимости, последующая до комплектация.
Обучение будет проводиться по графику, согласованному с руководством ЦССУ с учётом загруженности детей.
До распределения воспитанников на группы, будут разработаны курсы обучения для каждой возрастной группы, составлена программа обучения и расписание занятий, с учетом общей обучающей программы и занятости детей. Первые занятия годового курса обучения будут проведены в формате открытых уроков (планируется видеозапись урока). Годовой курс обучения 12 месяцев, 3 летних каникулярных месяца в курс не входят.
В процессе обучения для детей ЦССУ г. Уссурийска и г. Находка будут проведены по 2 выездных мероприятия в «Центр развития робототехники» г. Владивосток: мастер-классы или соревнования. (планируется видеозапись выездных мероприятий).
К окончанию годового курса обучения, совместно с сотрудниками Центра развития робототехники, будет проведено итоговое тестирование в виде открытого урока, на котором ребята продемонстрируют полученные за год обучения навыки в сфере робототехники и роботостроения. В конце обучения каждый участник получит памятные подарки и сертификат о прохождении курса обучения.
По окончании проекта планируется продолжить обучение воспитанников в секциях робототехники; дети, прошедшие обучение, получат возможность участвовать в различных краевых и региональных конкурсах, получать премии и гранты на дальнейшее развитие.

Задачи

1. Обеспечение секций робототехники в ЦССУ г. Уссурийск и в ЦССУ г. Находка необходимым оборудованием и педагогами

2. Проведение 5-ти тестовых занятий для 7 групп детей в 2-х ЦССУ (2 занятия в г. Уссурийск (четыре группы объединены в две по возрасту) и 3 занятия в г. Находка – по одному для трех возрастных групп).

3. Проведение основных занятий (всего в 2-х ЦССУ для 7-ми групп не менее 480 занятий).

4. Проведение 2-х выездных мероприятий в «Центре развития робототехники» (г. Владивосток).

5. Подведение итогов и оценка эффективности обучения воспитанников в ЦССУ г. Уссурийск и в ЦССУ г. Находка

Обоснование социальной значимости

Проблема недоступности актуальных знаний и навыков для воспитанников Центров содействия семейному устройству (ЦССУ) существует давно, и не только в выбранных нами ЦССУ для этого проекта, но и для большинства подобных учреждений. Также существует проблема в развитии наглядно-образного и логического мышления, у детей недостаточно опыта в коммуникациях с людьми из новой актуальной IT сферы и сферы высоких технологий.
IT технологии уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, и именно с ними связано большинство актуальных профессий сейчас и профессий будущего. Об этом заявляет большинство ведущих специалистов и футурологов: профессии в IT сфере и сфере роботизации – одни из наиболее перспективных и значимых. Именно поэтому одним из приоритетных направлений нацпроекта «Образование» является федеральный проект «Цифровая образовательная среда» https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/. А одним из ключевых мероприятий нацпроекта «Образование» является модернизация уроков «Технология» в школах.
В ноябре 2019 года для 47 школ Приморского края было закуплено оборудование для инженерных классов «РОББО» (но занятия все еще не проводятся) . Актуальность таких классов подтверждена: https://www.cnews.ru/news/line/2019-11-22_shkoly_primorya_zakupili.
К сожалению, в реализацию вышеуказанного проекта не были включены ЦССУ. В силу своей высокой стоимости, занятия робототехникой так и остаются недоступными для воспитанников ЦССУ.
Секции робототехники, как вид обучения, уже несколько лет популярны в 40 регионах России, ввиду востребованности подобных знаний и навыков в современных реалиях. Партнер нашего проекта официальный «Центр развития робототехники» г. Владивосток активно работает с детьми разного возраста с 2013 года. За это время был наработан большой опыт в этой сфере, а также собрана и систематизирована обратная связь о пользе этих занятий от детей и их родителей: дети с большим энтузиазмом идут на эти занятия, становятся увлеченными и восприимчивыми к новым знаниям, у них повышается усидчивость, навыки логического мышления, мелкой моторики, способности к математике и к другим сопутствующим дисциплинам, повышается успеваемость в целом. Ученики центра неоднократно становились победителями в различных краевых и региональных соревнованиях https://robocenter.org/
Организация секции робототехники в ЦССУ на сегодняшний день – единственная возможность для воспитанников ЦССУ получить подготовку в одной из самых актуальных сфер, и в дальнейшем быть конкурентоспособными в стремительно развивающимся мире высоких технологий.
Также посещение секций робототехники способствует улучшению у детей успеваемости и в других предметах, дети получают навыки работы в команде, развивают логическое мышление, усидчивость, внимательность, уверенность в себе и своих силах и возможностях, что очень важно для каждого ребенка. А для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наличие интереса к получению знаний и возможность их получить – единственная возможность претендовать на обучение на востребованных специальностях и получение актуальной профессии и желаемой работы.
Исходя из опыта «Центра развития робототехники» можно предположить, что уже после года регулярных занятий воспитанники ЦССУ смогут принимать участие в общих открытых конкурсах и претендовать на обучающие гранты по совершенствованию навыков роботостроения. БФ «Мы и дети» были проведены опросы среди сотрудников и воспитанников ЦССУ о необходимости, актуальности и важности для них секций робототехники. Мы получили большой отклик и интерес среди детей, а также готовность оказать посильную поддержку и помощь от сотрудников и руководства ЦССУ. Исходя из этого, считаем, что проект «Роботенок» организация секций робототехники в ЦССУ Приморского края» социально важен и актуален.
ЦССУ г. Находки и г. Уссурийск выбраны нами исходя из того, что они имеют уже оборудованные компьютерные классы, и в данных населенных пунктах есть отделения «Центра развития робототехники». (Компьютерные классы ранее были организованы БФ «Мы и дети»).

Целевые группы

  1. Воспитанники центров содействия социального устройства (ЦССУ) Приморского края (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Возраст детей от 6 до 15 лет



Другие проекты




2017-2023 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger

При нахождении на сайте Фонда местного сообщества "Энергия участия" Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.