Школа оптимиста

Цель проекта: цель №1 - Формирование психофизиологической модели устойчивости школьников в кризисный период.


Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"


Запрашиваемая сумма 

499 661,00 рублей

Краткое описание проекта:

Проект направлен на решение проблемы стрессового состояния у школьников и их родителей в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
В данный период выпускники находятся под тройным давлением: со стороны родителей, учителей и понимания важности события, результаты которого определяют их дальнейшую жизнь. Это вызывает высокую степень стресса и тревожности, что оказывает влияние на психофизиологическое здоровье и может повышать риски возникновения суицидальных наклонностей и асоциальных форм поведения.
Программа "Школа оптимиста" способствует снижению уровня тревожности и формирует психофизиологическую модель устойчивости школьников.
Подробное описание в приложении к п. 7.1

Задачи:

  1. Исследование психофизиологического состояния школьников.
  2. Развитие знаний и навыков у родителей в оказании помощи и поддержки детей в условиях тревожности в период подготовки к экзаменам 
  3. Снижение факторов страха перед итоговыми аттестациями у учащихся 9, 11 классов школы № 73 г. Владивостока
  4. Проведение исследовательских мероприятий по оценке эффективности проведенной работы . Выработка рекомендаций по профилактике снижения тревожности у учащихся выпускных классов.

Обоснование социальной значимости:

В жизни школьников существует период, связанный с аттестацией, который может ввести их в состояние кризиса.
То обстоятельство, что на ЕГЭ, ОГЭ сконцентрировано всё - и оценка результатов школьного обучения выпускника и, главное, перспективы его дальнейшего будущего, взваливает на неокрепшие хрупкие плечи выпускника такой груз ответственности, который может иметь самые негативные последствия для его психофизиологического здоровья.
На IX Международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности», прошедшей 28-30 июня 2019 года в Тихоокеанском Государственном Медицинском Университете (г. Владивосток) https://tgmu.ru/news-event/ix-mezhdunarodnaja-nauchno-prakticheskaja-konferencija-lichnost-v-jekstremalnyh-uslovijah-i-krizisnyh-situacijah-zhiznedejatelnosti/
обсуждалась актуальная тема «Проблемы психологической безопасности в образовательной среде». По мнению заведующего кафедрой общих психологических дисциплин кандидата психологических наук Руслана Васитовича Кадырова процедура подготовки к ЕГЭ, ОГЭ ведёт к резкому повышению у выпускников школы состояния фрустрации, тревожности, депрессии и стрессового состояния.
Исследования данной проблемы, проведенные экспертами кафедры клинической психологии ТГМУ в школах г. Владивостока позволяют сделать следующие выводы:
– учащиеся в период подготовки и сдачи ЕГЭ, ОГЭ испытывают длительный психологический дискомфорт;
- в психологической поддержке нуждаются 60% учеников, тревожное состояние испытывают 30%, жалобы на плохое самочувствие у 20%, жалобы на внимание – 10%, жалобы на память – 10%;
– выявлено, что существует взаимосвязь между уровнем тревожности родителей и уровнем проецирования тревожности родителей на учащихся.
Эксперты считают необходимым встраивать в структуру образовательного процесса программы психологического сопровождения для всех участников образовательного процесса.

Источники: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, автор Боленкова Е.Ф. ТГМУ г. Владивосток http://applied-research.ru/ru/article/view?id=7915
ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ автор Ф.М.Юсупов https://elibrary.ru/item.asp?id=21527069


Целевые группы:

  1. Учащиеся 9, 11 классов школы №73 г. Владивостока и их родители.


Другие проекты






2017 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger