"Театр без границ"

Целью проекта является создание условий для творческой самореализации,снижения тревожности и сензитивности у детей 7 -11 лет из семей СОП, путём вовлечения их и их родителей в социально-значимую деятельность, а именно постановку целостного спектакля совместно с инклюзивной театральной студией "Без границ", воспитание чувства собственного достоинства через уважение к другому. 


Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА "ЛИЦЕДЕЙ"" 


Запрашиваемая сумма 460 000,00 руб.

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на профилактику развития негативного самоотношения подростков и является продолжением нашего проекта, выигравшего грантовую поддержку в 2017 году "Дёрнем за верёвочку вместе". Работа в предыдущих проектах натолкнула нас на два вывода: во-первых, необходимо начинать работу не в подростковый - протестный период, а раньше, с младшего школьного возраста, когда важна поддержка взрослых, значимого другого, а самоотношение имеет ситуативный и отражённый характер и активнее привлекать к работе родителей; во-вторых, для ощущения детьми важности осуществляемой ими деятельности необходимо поставить их в активную позицию помогающего, что научит не только хотеть, но и уметь помогать, воспитает чуткость, эмпатию, даст предпосылку для развития позитивного самоотношения. У нас есть такая возможность: ещё одним направлением социальной работы АНО «ЦСИ «Лицедей»» является помощь в социализации и адаптации людей с ограниченными возможностями по здоровью, на нашей базе работает инклюзивная студия "Без границ". И позитивный опыт совместной работы у нас есть - спектакль "Синяя птица". Предлагаемый проект представляет из себя организацию совместной с инклюзивным театром "Без границ"постановки большого целостного спектакля "Ночь перед Рождеством" по мотивам произведений Н.В.Гоголя с широким использованием фольклорного песенного материала, что в свою очередь, создаёт условия для развития уважения к традициям предков (не секрет, что предками приморцев в большой степени являются переселенцы с Украины). Создать эскизы декораций и костюмов и воплотить их по этим эскизам, максимально ярко и приближенно к историческим, нам представляется важным по этой причине. Предполагается, используя материально-техническую базу театра-студии "Балаганчик", провести комплекс мероприятий по набору и обучению по программам (актёрское мастерство, сцен движение, хореография, вокал, муз. грамота, фортепиано и др.) группы младших школьников 7-11 лет в количестве не менее 15-20 человек; протестировать их на предмет переживаний и самооценки; Организовать совместные с инклюзивным театром "Без границ" события (капустники, концерты), репетиции, индивидуальные, групповые, генеральные. Из опыта работы над спектаклем "Синяя птица" мы знаем, что очень сложно вне репетиционного времени собрать максимально большое количество участников, живущих в различных местах города, для записи фонограмм, особенно это сложно актёрам инклюзивного театра "Без границ". Поэтому актуальным считаем приобретение собственного оборудования для записи (микрофон, звук. карта, ноутбук и т.д). Арендовать звукозаписывающую студию на весь состав будет сложнее и более затратно по материальным,временным и человеческим ресурсам. Предполагается организовать освещение деятельности проекта в соц.сетях и СМИ. Сдача спектакля, как совместного значимого со-бытия, намечается на ноябрь 2019 на площадке Пушкинского Театра. Тестирование на предмет изменения переживаний и самооценки младших школьников по окончании проекта.

Задачи:

  1. Провести ряд мероприятий по созданию на базе АНО "ЦСИ "Лицедей" группы студийцев театра-студии "Балаганчик" для младших школьников 7-11 лет из семей, находящихся в СОП.
  2. Провести комплекс мероприятий по вовлечению в театральную деятельность целевой группы, созданию спектакля в жанре народной драмы совместно с инклюзивным театральным коллективом "Без границ".
  3. Провести ряд мероприятий по анализу результатов деятельности, выявить недоработки и спланировать дальнейшую работу.
  4. Организовать освещение в СМИ мероприятий проекта.
  5. Провести ряд мероприятий по проведению промежуточных итогов, отчётных концертов, открытых занятий.

Обоснование социальной значимости:

В современной государственной политике РФ на сегодняшний день рассматривается дополнительное образование как площадка для решения задачи проектирования персонального образовательного пространства, что в условиях постиндустриального общества наиболее актуально. Дополнительное образование как вариативное, свободно выбираемое по определению, может снизить риск поисков неформального общения подростков, поисков себя, своей идентичности в субкультурных , педагогически ненаправленных, зачастую социально-опасных пространствах социализации. И в этом смысле, дополнительное образование всегда ставило приоритет воспитания над обучением, что также является актуальным для всего образования в целом сегодня. (Концепция дополнительного образования, утверждённая указом Российской Федерации от 4.09.2014 года № 1726).Театральная деятельность обладает огромным ресурсом воспитания подрастающего поколения в сфере дополнительного образования. Именно включение подростков в творческую социально значимую деятельность Фельдштейн Д.И. считает приоритетно важным для здорового развития, социализации и индивидуализации детей и подростков. Осуществляя работу над проектом "Дёрнем за верёвочку вместе", мы увидели, что для профилактики целого ряда негативных тенденций в подростковой среде: рост подростковой преступности, увеличение числа беспризорных и безнадзорных подростков, агрессивного или наоборот замкнутого, безынициативного поведения необходимо начинать работу не в подростковый - протестный период, а раньше, с младшего школьного возраста, когда важна поддержка взрослых, значимого другого, а самоотношение имеет ситуативный и отражённый характер. Наш опыт показал, что в среде младших школьников часто встречаются дети (в группе 5 из 15) с повышенной тревожностью, сензитивности (сосредоточенность ребенка на собственных проблемах, агрессия, замкнутость). Наш проект направлен на снятие тревожности, умение работать в команде, повышение интереса к собственной личности и творческой деятельности младших школьников как предпосылка развития позитивного самоотношения у них в подростковом возрасте и условие благоприятного протекания социализации и индивидуализации.

Целевые группы:

  1. дети 7-11 лет из семей, находящихся в социально-опасном положении
  2. Дети и подростки
  3. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  4. Многодетные семьи


Другие проекты






2017 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger