Взгляд на новую жизнь

Целью проекта является формирование у слепых и слабовидящих Приморского края устойчивых навыков самостоятельного, безопасного, эффективного, эстетичного передвижения в условиях города для повышения уровня социальной интеграции их в общество. 


Организация: Приморская краевая общественная организация  социальной помощи  "ВОСКРЕСЕНЬЕ"


Запрашиваемая сумма 2 077 904,00 руб

Краткое описание проекта:

Проект направлен на формирование у слепых и слабовидящих людей Приморского края устойчивых навыков самостоятельного, безопасного, эффективного и эстетичного передвижения в условиях города для повышения уровня социальной интеграции их в общество. В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) особое внимание уделяется курсу «Пространственная ориентировка» обучающихся с ОВЗ в системе общего и специального образования. Впервые в Приморском крае обучение пространственной ориентировке и мобильности инвалидов по зрению будет осуществляться в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. В Приморском крае две коррекционные школы для детей с глубоким нарушением зрения, всего в них обучается 245 слепых и слабовидящих детей. (подробнее:http://www.shkola-sadn3.ru http://skshiart.ru) Всероссийское общество слепых Приморского края насчитывает не менее 2500 инвалидов по зрению.(подробнее:https://primamedia.ru/news/710094/) В ходе реализации проекта слепые и слабовидящие освоят способы пространственной ориентировки и мобильности, научатся составлять маршруты передвижения в помещениях и на улице по блокам из точки "А" в точку "Б" и обратно, приемам защиты при передвижении и правилам поиска предметов. 

Опыт реализации предыдущих проектов показал, что обучение слепых по ориентировке нужно начинать как можно раньше, поэтому особое внимание в проекте будет уделено обучению детей с глубоким нарушением зрения. Дополнительно они узнают о приемах сопровождения слепых сверстников, передвижения вдвоем, в группе в открытом и закрытом пространстве. Повысить эффективность обучения детей возможно с помощью родителей, педагогов, воспитателей также ознакомив их со способами ориентировки и мобильности сопровождения инвалидов по зрению. Они научатся подбирать белую трость и наконечник для различных видов поверхности, узнают строение, приемы использования и функции белой трости. Благодаря подготовленной команде, по двум направлениям, пространственной ориентировке и адаптивной физкультуре, стало возможным проведение занятий со слепыми и слабовидящими по ходьбе на беговых лыжах, скандинавской ходьбе и адаптивной физкультуре. Мечта слепого человека сделать тоже, что делает зрячий, только в чем-то может и лучше. Проект объединил все учреждения и организации Приморского края оказывающие услуги людям с нарушением зрения, направленные на социальную, материальную и другую помощь. Однако повысить активность слепых и слабовидящих возможно только проведя комплекс мероприятий по обучению пространственной ориентировке и мобильности, а также с помощью проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Используя современные, традиционные методы и технологии в области пространственной ориентировки и адаптивной физкультуры, инструкторы ОО "Воскресенье" помогут инвалидам по зрению реализовать свои потребности - это самостоятельно передвигаться и решать свои насущные проблемы самим, а также впервые встать на беговые лыжи и заняться скандинавской ходьбой.

Задачи:

  1. Обучение пространственной ориентировке и мобильности инвалидов по зрению проживающих на территории Приморского края.
  2. Обучение способам сопровождения, этике общения, приемам использования белой трости, людей оказывающих сопровождение слепым и слабовидящем людям проживающим на территории Приморского края.
  3. Организация занятий по адаптивной физкультуре и скандинавской ходьбе с инвалидами по зрению проживающих в Приморском крае.
  4. Обучить ходьбе на беговых лыжах инвалидов по зрению г. Владивостока и г. Артема Приморского края.

Обоснование социальной значимости:

Сложившаяся практика обучения пространственной ориентировке детей и взрослых с нарушением зрения в Приморском крае не соответствует требованиям, закрепленным в Федеральном Законе (ФЗ №273 "Закон об образовании в Российской Федерации"). Педагоги, обучающие пространственной ориентировке в коррекционных школах, в лучшем случае имеют тифлопедагогическое образование но при этом не имеют специальной подготовки по обучению детей самостоятельному и безопасному передвижению в пространстве. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в которой для слепых детей и взрослых обязательно прописана социально-бытовая реабилитация, частью ее является программа пространственной ориентировки. Взрослые инвалиды по зрению в Приморском крае также не имеют возможности получить полный курс реабилитации т.к. всего 2-3 человека в год могут поехать в Бийский Центр реабилитации слепых, а пожилые инвалиды по зрению полностью лишены и этого шанса стать самостоятельными. Инвалиды по зрению не знают элементарных приемов защиты при самостоятельном передвижении, способов обнаружения предметов на различных поверхностях, приемов использования белой трости. В ФСС при выдачи белой трости, слепого не консультируют как ее использовать. Сопровождающие слепых, не знают приемов и правил безопасного сопровождения и передвигаются с ними подвергая их опасности. 

Благодаря грантовой поддержке договор № 17-2-002149 о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в Приморском крае обучение прошли 214 инвалидов по зрению, всего в мероприятиях приняли участие 550 человек. В ходе реализации проекта выявилось, что полноценное обучение самостоятельному передвижению инвалидов по зрению невозможна без оздоровительно-физкультурных мероприятий. Освоение протяженных, комбинированных маршрутов требует от слепого многократной смены техник работы тростью, для этого необходимо быстро менять способы держания трости (хватки), что требует хорошей манипулятивности кисти руки. Слепому необходимо правильно координировать движения, сочетая ритм шагов с движениями тростью, что позволяет своевременно обнаруживать препятствия на пути следования. Чтобы успешно решать задачи самостоятельного передвижения слепому необходимо быть выносливым и иметь хорошую физическую подготовку. 

Целевые группы:

  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Слепые и слабовидящие проживающие на территории Приморского края
  3. Люди оказывающие сопровождение инвалидам по зрению
  4. Педагоги и воспитатели коррекционных школ для детей с глубоким нарушением зрения
  5. Социальные работники оказывающие сопровождение инвалидам по зрению


Другие проекты






2017 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger