Проект "Школьное лесничество"

Вовлечь детей, подростков и молодежь от 10 до 18 лет в познавательную и профориентационную деятельность в сфере сохранения природы родной земли


ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАЗОВСКОГО РАЙОНА ДЛЯ ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ И ВЗРОСЛЫХ "ДРУЗЬЯ ЛЕСА"


Запрашиваемая сумма  478 538,00 ₽ 

Краткое описание проекта:

Проект направлен на воспитание у молодежи природосообразного мировоззрения путем изучения природы родного края, её уникального разнообразия.
Инициативная группа специалистов в области естественных наук: лесоводов, биологов, геологов на базе Лазовской СОШ №1 возобновляет работу школьного лесничества. В проекте примут участие дети 10 -18 лет. Специалисты проведут квест-уроки (3-6 классы — 8 уроков, 164 чел. охвачено, 7-9 классы — 5 уроков, 96 чел , 10-11 классы — 2 урока, 44 чел.) по охране и восстановлению леса, познакомят с животным миром Приморского края. Базой для практической деятельности станет школьная экологическая тропа.
Тропа уже существует, но с ликвидацией Лазовского лесхоза прекратило свою работу школьное лесничество и, соответственно, все работы по экотропе были свернуты, она сильно заросла кустарником. Школьники и волонтеры расчистят тропу, определят виды деревьев и кустарников, установят аншлаги с их названием. Редкие виды деревьев, которых нет на тропе, будут посажены школьниками.
Школьная экологическая тропа будет лабораторией для изучения детьми природы, для ориентации их на лесные профессии, местом для спортивно-туристического восхождения на гору Поп.
Лесной фермер на своем Дальневосточном (далее ДВ) гектаре покажет, как он выращивает в питомнике кедры, тисы и другие редкие породы деревьев.
Специалисты леса и биологи проведут познавательные экскурсии, практические экспедиции, на которых покажут школьникам красоту родной природы, научат, как её сохранить и приумножить. С начала учебного года будет объявлен заочный конкурс на тему «Описание редких и краснокнижных деревьев и кустарников Лазовского района» среди шести школ Лазовского района. Итоги конкурса будут подведены на лесном слете.
Учащиеся познакомятся с лесными профессиями и лесным фермерством, оценят значимость биоразнообразия малой Родины, смогут выбрать для себя понравившиеся лесные профессии.
В будущем ДВ гектары превратятся в цветущие сады, лесопитомники редких и исчезающих пород деревьев.

Задачи:

  1. Популяризация школьных лесничеств путем организации кружковой работы, проведения квест-уроков, лесных конкурсов и слетов
  2. Информационное сопровождение проекта: оформление стендов в школе, статьи в районной газете «Синегорье», видео-отчеты в группе ВКонтакте о работе по проекту
  3. Ориентирование на овладение лесными профессиями путем встреч со специалистами и практическими занятиями, в том числе экспедиций и экскурсий

Обоснование социальной значимости:

Одна из основных проблем человечества в современном мире состоит в том, что человек не живет в гармонии с природой. На глазах одного поколения природа района изменилась до неузнаваемости:
- выпиливаются леса, а возобновления не производится;
- уходит рыба из рек;
- оскудел животный мир;
- учащаются наводнения, причиной чего является также уничтожение лесов;
- лесные пожары уничтожают ежегодно сотни и тысячи гектаров леса
Наши дети выросли на плохих примерах, будто мы временщики в своем доме. А в наследие нашим потомкам остается пустыня с пеньками.
Поэтому актуальная проблема молодежи — сохранить то, что осталось и восстановить утраченное. В каком мире наши дети будут жить и воспитывать своих детей, что будет вокруг них — цветущий сад или помойка, зависит от того, что мы сейчас заложим в их сознание.
Почему молодежь не задерживается на селе? - негде работать. После окончания средней школы выпускники уезжают в город, обратно возвращаются единицы. Руководитель школьного лесничества и директор Лазовского Лесхоза в 2002 году вносили предложение открыть в Лазовском колледже "Сервиса и туризма" лесную специальность, но оно не нашло поддержки.
Отсутствует информация о методах освоения ДВ гектара, что также могло бы стать местом приложения сил молодых людей. ДВ гектар можно было бы использовать для создания плантаций лимонника, актинидии, жень-шеня, лекарственных растений, питомников, садов. А это - рабочие места и занятость молодежи.
Итак, проблемы целевой группы:
— как жить и трудиться, чтобы не вредить природе и восстанавливать то, что утрачено;
— отсутствие рабочих мест на селе;
- отсутствие информации о лесном фермерстве.
Необходимо донести до молодежи, как эту ситуацию изменить, или хотя бы смягчить. Работая в школьном лесничестве в 90-х – начале 2000-х годов, руководитель проекта убедился в том, что, если ребенку показать красоту природы, объяснить ее ценность, показать, что дом – это не только 40 или 120 кв.м. твоей квартиры, а и природа вокруг, это и пробуждает в душе ребенка любовь к деревцу, к ежику, лесу, речке, то есть к уголку природы, где ты живешь, к своей малой Родине.
Научить любить и беречь природу, переориентировать молодежь с потребительства на созидание на родной земле – есть задача школьного лесничества. Кроме того, Школьное лесничество дает профессиональную ориентацию на лесные профессии. Информирование молодых людей, как можно развивать предпринимательство на ДВ гектаре — еще одно направление деятельности школьного лесничества.

Целевые группы:

  1. дети (10-12лет)
  2. подростки (13-15лет)
  3. молодежь (16-18лет)


Другие проекты




2017-2023 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger

При нахождении на сайте Фонда местного сообщества "Энергия участия" Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.