Особый мир
Восприятие окружающего мира у людей с аутизмом ОСОБОЕ. Они, как правило, значительно более чувствительны к звукам, запахам, цвету, тактильный контакт важнее зрительного. Зачастую есть проблемы с ориентацией в пространстве, нарушена координация движений. Им необходимо иметь возможность полного уединения - с точки зрения человека с аутизмом мир вокруг полон хаоса и агрессии.
Мы задались целью благоустроить пространство для детей с аутичным синдромом таким образом, чтобы, находясь в детском саду, ребята чувствовали себя комфортно и безопасно. Необходимо учесть особые потребности этих детей, тем самым максимально снизить все раздражающие факторы. Ведь уже доказано, что мозг человека может развиваться ТОЛЬКО в безопасных, комфортных условиях.
За основу взята инновационная методика организации пространства для аутистов «The Autism ASPECTSS™Index». Разработки велись в течение 10 лет архитектором Магдой Мастафа (Каир), проводились опросы сотен родителей детей с аутизмом, работали психологи и педагоги, делились личным опытом взрослые люди, имеющие диагноз Аутизм. И только в 2012 году в Каире был построен первый ресурсный центр с учетом всех наработок. Сейчас информация находится на сайте в открытом доступе, как общее достояние человечества https://www.autism.archi/
«The Autism ASPECTSS™Index» - специальный дизайн помещения включает в себя такие аспекты, как: акустика, цвет, свет, безопасные пространства, указатели и зоны коммуникации и многое другое. Такое пространство само по себе действует как терапевт и помощник.
Первое, чего мы ожидаем от реализации проекта - выравнивание психо-эмоционального состояния наших воспитанников, понизится характерная для них тревожность, возбудимость.
Второе, как следствие - более динамичное развитие детей, что повышает шансы социальной адаптации и дальнейшей инклюзии, в том числе в сады и школы.
ВАЖНО: Мы ведем ежемесячный анализ развития детей. Планируется публикация результатов работы на нашем сайте, подведение итогов за год, распространение полученных инновационных знаний и личного опыта среди специалистов и организаторов детских учебных заведений.
О НАС:
С сентября 2015 года в ведомственном детском саду на льготных условиях была открыта первая и пока единственная во Владивостоке ресурсная группа для детей с аутичными чертами и/или задержкой психического развития.
1. Группа работает в общем режиме детского сада.
2. Тьюторы (студенты старших курсов психологии ДВФУ) выходят со своими воспитанниками в общие группы сада и на общие прогулки – так происходит первое общение с нормотипичными сверстниками. Работает инклюзивная творческая студия Все дети.
3. Дети из ресурсной группы ежедневно получают минимум по два индивидуальных развивающих занятия со специалистами. Ведется подготовка к школе.
Кем будет реализован проект:
Руководитель данного проекта - Мария Смотриковская - дизайнер с более чем десятилетним опытом работы по созданию интерьеров, мама ребенка с диагнозом аутизм, три года отучилась на детского психолога.
Коллектив инклюзивного проекта «Школа дружбы» - сплоченная команда специалистов, приветствует новые методики, готовы к личному развитию.
Родители детей также принимают активное участие в развитии проекта и воспитании детей.
Родители доверяют своих детей нашему центру на целый день и имеют возможностьполноценно работать - это очень важно!
Мы сердечно просим вас принять участие и внести свой вклад в создание специальной развивающей среды для особых детей и распространения этой инновационной методики в России. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ ТАКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА