Краткое описание проекта:
С сентября 2015 года в ведомственном детском саду (дошкольный блок ДальНИИС) была открыта первая во Владивостоке ресурсная группа полного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одновременно с ресурсной группой была организована Инклюзивная творческая студия "Все дети", основным направлением деятельности которой стало гончарное дело, лепка из глины, ландшафтный дизайн в миниатюре. В летнее время на территории работает Детский технопарк «Юный Архитектор и Строитель» с целью приобщения детей к строительным профессиям.
Преподаватели занимаются с обычными детьми и с детьми с ОВЗ в составе одной группы, интегрируя особых детей в обычную среду. Совместная работа всех направлений поспособствовала достаточно быстрой адаптации детей с ОВЗ в общество и развитию всех остальных социальных качеств.
Базируясь на опыте РБОО «Центр лечебной педагогики» (Москва) и наблюдая за положительными результатами нашей деятельности, пришла идея помочь людям с нарушениями из другой возрастной категории (подросткам от 12 лет и людям старше 18 лет) овладеть профессией и, таким образом, дать шанс в будущем зарабатывать на результатах своего труда.
Изучив Российский и зарубежный опыт трудоустройства инвалидов, мы решили начать этот путь с обучения людей с ОВЗ навыкам гончарного и ткацкого дела. Люди с особенностями видят этот мир очень своеобразно и с детской непосредственностью передают свое отношение к миру через творчество. Их работы несут в себе море любви и света, в них преобладают яркие тона, добрые образы.. При должной поддержке специалистами, эти люди способны создавать шедевры, неповторимые и непредсказуемые и, главное, быть конкурентоспособными на рынке! https://www.cedarslife.org/
На данный момент уже есть желающие с различными ограничениями здоровья участвовать в нашем проекте. В случае получения гранта мы подпишем договор на оказание безвозмездных услуг с КГОБУ «Коррекционная школа-интернат VI вида», где обучается 125 детей от 6 до 19 лет, 90% из них с диагнозом ДЦП. Проводить занятия будут 2 преподавателя. Количество занятий - 4 в неделю с 2-мя группами по 5-6 человек. А также, 2 раза в месяц психолог – консультант будет проводить лекции-семинары на тему «Налаживание взаимоотношений с социумом».
Мы считаем, чтобы помочь людям с различными нарушениями, занятия по профподготовке и психологическая поддержка должны быть бесплатными. Грантовые средства запрашиваем на покупку пандусов и на оплату труда сотрудников, задействованных в реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Покупка пандусов для мобильности инвалидов-колясочников.
2. Рассылка и заполнение подробной анкеты-опросника родителями участников проекта с ОВЗ. Изучение анкет специалистами, задействованными в проекте.
3. Проведение лекций-семинаров + консультаций психолога для родителей подростков и молодых людей с ОВЗ на тему: «Налаживание взаимоотношений с социумом»
4. Работа с подростками и молодыми людьми с ОВЗ и ежемесячный анализ их развития.
5. Участие в благотворительных ярмарках с готовыми изделиями, сделанными руками участников проекта. Реализация наиболее удачных работ через художественные салоны города.
6. Подведение итогов работы. Выпуск собственной методички по проделанной работе.
Обоснование социальной значимости проекта:
Большое количество людей с ОВЗ в нашей стране создает проблемы их трудоустройства и занятости, в силу разных обстоятельств. В первую очередь это отсутствие способности осуществлять некоторые функции, присущие здоровому человеку. Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает "ненужными" огромное количество людей. В связи с этим такие люди нуждаются в поддержке... http://ekonomika.snauka.ru/2012/01/326
Поддержка людей с ОВЗ стала набирать обороты не так уж и давно. Сейчас много центров, куда можно отвести своего ребенка к любому специалисту. А что делать с теми детьми, которые родились раньше и не могли получить необходимую помощь вовремя? Сейчас эти дети стали подростками или уже достаточно взрослыми. Их считают безнадежными, чтобы чему-то обучить. Очень много причин, по которым дети остаются без образования и без шансов самостоятельно существовать. На данный момент не хватает специалистов, работающих по современным, эффективным методикам, недостаточно мест в специализированных учебных заведениях, закон об инклюзивном образовании практически невозможно реализовывать по ряду причин. Как итог - подавляющее большинство детей остаются изолированными от общества.Таким образом, происходит инвалидизация всей семьи, так как мать пожизненно остается дома, ухаживая за ребенком.
В Приморском крае, как и по всей России, проблема обучения людей с ОВЗ данной возрастной категории стоит очень остро. В г. Владивостоке есть совсем немного мест, где занимаются с подростками, а люди старше 18 лет остаются без внимания. Наш проект "В добрый путь" направлен на помощь в решении проблемы трудоустройства людей с ОВЗ и их интеграцию в общество.