Яхтенный спорт – один из самых романтичных и далеко не каждый регион в нашей огромной стране имеет доступ к морю. Сегодня хотим вас познакомить c проектом «Детский парусный клуб Капитана Джека» — который, направлен на обучение детей 6-7 лет яхтенному спорту в Находке. Евгений Парфенов, руководитель проекта и АНО "КЛУБ ПАРУСНОГО СПОРТА КАПИТАНА ДЖЕКА" рассказал о том, как реализовался проект.
-Евгений, расскажите с чего все началось?
Я занимаюсь парусным спортом с 1987 года. Наш детский парусный клуб был зарегистрирован 23 сентября 2019 года. Но ещё до этого мы начали пробовать работать с молодежью и реализовывали небольшие проекты в области краеведения, культуры и парусного спорта. К моменту подготовки нашей первой грантовой заявки мы уже имели опыт и представление о том, с чем придётся работать. Считаю именно это позволило реальнее смотреть в будущее наших проектов.
-Как возникла идея участия в грантовых конкурсах?
Мы изучали социальное проектирование на различных семинарах и тренингах, преимущественно организованных фондом Энергия Участия. Это нам очень помогло сформулировать и обосновать все наши идеи доведя их до реальных проектов.
-Какие уникальные качества развивает в детях именно этот вид спорта?
В детях развиваются самостоятельность, уверенность, смелость, целеустремленность, выдержка, закаляется характер и расширяется кругозор.
-Как вы считаете, дети ощущают романтику в этом возрасте 6-7 лет?
Да, помимо тренировок и гонок, детям очень нравится ходить в морские походы по самым красивым местам. Понимание того, что что они делают это – самостоятельно, дарит им сильный поток чувств. Думаю, да, романтика присутствует.
-Были ли сомнения, опасения, когда приступали к реализации проекта?
Сомнений в своих силах не было никогда - относительно конкретной работы с детьми, потому что мы четко понимали, что и как будем делать. Сложности если и были, то только в начале в части социального проектирования, так как в этом деле мы новички, привыкшие больше работать руками, чем описывать нашу работу.
-Как вы искали участников для проекта?
Мы проводим ознакомительные занятия в садах и школах, на этих занятиях и выявляются те, кто тянется к парусу искренне. Так нам удаётся вести дальнейшую работу эффективнее.
-Поделитесь самой яркой историей ваших участников?
Самым запоминающимся считаю работу с детьми из детского дома. Один из них – Юра, стал победителем соревнований «Кубок Залива Восток», сдал экзамены и получил удостоверение яхтенного рулевого, ему уже подарили яхту. И главное, что родители другого нашего участника готовятся забрать Юру к себе в семью. Вместе с его младшим братом. Это думаю самый яркий случай из всех на сегодняшний день.
-Вы, как преподаватель, замечаете изменения в детях, в их поведении в характере?
Интересно наблюдать прогресс в течении сезона. Сейчас (прим.: к октябрю 2021) наш залив Восток способен самостоятельно пересечь даже тот из участников проекта, кто ещё в июне распускал нюни и психовал. Родители и воспитатели отмечают сильные изменения в детях. Говорят, что они становятся увереннее, смелее, самостоятельнее.
Одна из социальных проблем, к решению которой вы обратились в проекте – было излишнее времяпровождение детей в гаджетах. Как это изменилось в результате?
Гаджеты оказывается могут быть полезны. Мы научили детей воспринимать их как необходимый ресурс для решения задач, а не как устройство для развлечения. Сейчас мы с помощью телефонов изучаем карты акваторий, погоду, ветер, обмениваемся учебной литературой и другой полезной информацией.
Гаджет стал полезным инструментом.
-Что было самым сложным при реализации проекта?
Самое сложным стало собрать команду. По ходу реализации проекта прошла серьёзная трансформация команды. С некоторыми пришлось расстаться. Но зато команда пополнилась другими компетентными людьми, которые, изначально были скептиками, но позже увидели, насколько качественно ведётся работа и изменили своё мнение. Теперь мы стали сильнее значительно.
-Что дает силы выстоять?
Характер )) упёртый очень. Заднюю включать не умею. Но и конечно многие ведь вокруг поддерживают, а это тоже обязывает не сдаваться.
-Какие-то личные открытия для себя сделали?
Я знал, что в городе много желающих заниматься яхтингом, но что их настолько много, не предполагал. У нас шквал звонков и обращений с просьбами взять детей в проект. Поэтому получилось, что где родился там и пригодился. Однажды ведь решил из-за границы вернуться сюда домой насовсем. Вот получилось, что не зря. Эта работа даёт возможность самореализации именно здесь дома.
-Поделитесь, кроме яхтинга есть еще увлечения?
Музыкальное производство.
-Ваш совет начинающим социальным активистам
Главный совет начинающим. Постарайтесь ещё до подготовки первой заявки на грант сделать что-то в выбранном направлении, организуйте какие-то мини проекты в вашей области с единомышленниками. Встретьтесь лицом к лицу с вашей целевой аудиторией. Попробуйте это всё на себе. Это очень поможет вам в дальнейшем правильнее мыслить и созидать.