ЭУ: Расскажите немного о себе? Есть ли хобби?
Я закончила филиал СПбГУП им. Н.К. Крупской по специальности менеджер социально-культурной деятельность в сфере семьи и ребёнка. В 2018 получила психолого-педагогическое образование, магистр педагогики, диплом ДВФУ. С 2000 работаю с детьми и подростками в области театральной педагогики в разных образовательных учреждениях города. Организовала театральные студии «Лицедей», «Серебро», «Балаганчик» и др.
Моим театральным педагогом является Писарева Ирина Николаевна, театральная студия «Версия» под руководством которой, существовала с 1988 по 1997 во Второй гимназии г. Владивостока. Именно деятельность этого удивительного человека сформировала мои представления о невероятно плодотворном влиянии театральной деятельности на развитие личности детей и подростков и желание изучать эту область, учиться и само реализовываться в этой сфере.
Кроме педагогики и театра интересуюсь историей и кулинарией. Но главным в жизни женщины считаю, безусловно, семью.
ЭУ: Как появилась идея создания проектов в области образования и культуры?
Собственно, весь путь тетра-студии «Балаганчик» и мой, как его руководителя, приход в социальное предпринимательство и обучение в магистратуре, привели меня к пониманию необходимости участия в проектной деятельности. Ещё работая в ЦДТ Советского района, я встречалась с проблемами детей и подростков. Впрочем, нет, это был ещё опыт моей жизни в театральной студии «Версия» и впитывания невероятной силы мастерства моего учителя и волшебства театра. Поддерживать таких детей и помогать им средствами театральной педагогики дело одновременно и увлекательное, и трудное. В одиночку осуществление такой деятельности невозможно. Нужна команда, планирование, дополнительные ресурсы. С опытом пришло и понимание необходимости осуществления проектной деятельности.
ЭУ: Какие мероприятия по вовлечению в театральную деятельность ребят Вы проводите?
Наша организация проводит мастер-классы, осуществляет занятия по актёрскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, вокалу, осуществляет постановки спектаклей, утренников, праздников для учащихся окрестных школ и жителей района и города, принимает участие в фестивалях: «Болдинская осень», «Живи, театр – восьмое чудо света», международном фестивале «Живое слово», «Нить Ариадны» (в фестивале принимала участие инклюзивная театральная студия «Без границ», тоже работающей на базе АНО «ЦСИ «Лицедей»).
ЭУ: Какие проекты в вашей сфере Вы реализуете?
Проекты АНО «ЦСИ «Лицедей»» «Дёрнем за верёвочку вместе» и «Театр без границ» являются победителями конкурса фонда президентских грантов в сфере образования и культуры. Они направлены на снижение сензитивности и развитие позитивного самоотношения у подростков и детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, путём вовлечения их в социально-значимую деятельность через театральную педагогику и постановку целостного спектакля.
Проект «Дёрнем за верёвочку вместе» уже закрыт. В ноябре месяце, 17 и 30 числа, состоялись премьерные показы спектакля «Чучело», что и было объединяющим все усилия ребят, педагогов и родителе событием. Мы получили потрясающую рефлексию от всех участников проекта. От участников: «У нас было минимум времени и минимум способностей, кто-то в спектакль вообще попал случайно, а кто-то даже и играть не хотел, однако мы сделали это! И мы ужасно все рады!! Знали бы вы сколько эмоций мы переживали каждый день. И позитивных, и негативных. И как мы все выросли за это время. Меня работа над подобным произведением заставила думать обо всем на свете. Каким должен быть человек, что есть душа, что есть искусство. У меня появились новые интересы, новые взгляды, а главное - новые друзья. Спектакль (и сжатые сроки) нас всех сплотил. И даже самые закрытые ребята в коллективе начали преображаться. Скажу честно, было очень СЛОЖНО и очень СТРАШНО, но как оказалось...в этом главный кайф.»
ЭУ: Над какими проектами Вы работаете в данное время?
Сейчас мы осуществляем деятельность по проекту «Театр без границ». Работа в предыдущих проектах натолкнула нас на два вывода: во-первых, необходимо начинать работу не в подростковый - протестный период, а раньше, с младшего школьного возраста, когда важна поддержка взрослых, значимого другого, а самоотношение имеет ситуативный и отражённый характер и активнее привлекать к работе родителей; во-вторых, для ощущения детьми важности осуществляемой ими деятельности необходимо поставить их в активную позицию помогающего, что научит не только хотеть, но и уметь помогать, воспитает чуткость, эмпатию, даст предпосылку для развития позитивного самоотношения.
Наш опыт даёт мне смелость призывать неравнодушных, искренних и энергичных моих сограждан не зарывать свои таланты в землю, верить в себя. Вместе мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему.