Как и все мероприятия «Школы проектов», занятие было максимально ориентировано на практический опыт. Сначала участники рассказали о своих проектах, уточнив, на что конкретно нужна спонсорская помощь.
Мы хотим создать спортивно-оздоровительную придомовую площадку. Для закупки оборудования нам нужно дополнительное финансирование — поэтому тема занятия нам очень близка. У нас уже есть небольшой опыт поиска спонсоров: например, компания, у которой мы закупаем тренажеры, предоставит нам один из них бесплатно, — рассказала Ольга Анисимова, координатор проекта первого народного парка во Владивостоке.
Мы организовывали ряд спонсорских программ, через которые собираем деньги на нашу задумку: например, совместное мероприятие по боулингу принесло нам порядка 200 тыс. рублей. 2 апреля проведем детский концерт в Пушкинском театре, выручка от продажи билетов на который также пойдет в копилку мероприятия, — поделилась координатор проекта «Детство без границ» Ирина Реутская.
За плечами ведущих мастер-класса — Мария Никифоровой и Александрины Кучиной —организация международного фестиваля «V-ROX» и федеральных этапов робототехнических олимпиад. Советы эксперты давали прямо по ходу встречи. И одним из ключевых предложений стало объединение проектов по близким направлениям деятельности: например, работа с маломобильными группами населения или спорт. Таким образом становится проще увлечь потенциального спонсора за счет увеличения целевой аудитории проекта.
По-настоящему значимый социальный проект непременно окажется важным для вашей целевой аудитории. У неё существуют различные потребности, которые как раз и могут интересовать будущего спонсора. Ваша задача показать, насколько выгодно для него будет ваше мероприятие для привлечения новых клиентов. Здесь успех в немалой степени зависит от той энергии, которую вы вкладываете в свое выступление, — рассказала Мария Никифорова.
Лекторы по полочкам разложили успешный проект, который уже не первый проводится во Владивостоке — фестиваль «Робофест». Участникам встречи показали письмо, с которым организаторы мероприятия обращаются к потенциальным спонсорам и объяснили каждую его позицию. Особенно важно в работе со спонсором ответственно подойти к выполнению своих обязательств, в этом случае вероятность продолжения сотрудничества будет высока.
В рамках «Школы проектов» мы стараемся помочь как можно большему числу конкурсантов. У многих из них есть ряд схожих слабых мест: например, большая часть бюджета расходуется на малоэффективную рекламу, продвижение в СМИ. Некоторые проекты вообще могли бы найти финансирование в лице спонсоров. Для них мы и проводим такие мастер-классы, — отметила руководитель проекта «Энергия участия» Вероника Муза. — Сегодняшние спикеры — это профессионалы-практики, и их выступление построено на реальном опыте. Мы хотим, чтобы по итогу участники переняли этот опыт и уже могли бы использовать его в реальных ситуациях.
Напомним, что «Школа проектов» — это серия мастер-классов, семинаров, встреч с экспертами, которая была запущена в феврале. По мнению создателя конкурсной площадки Константина Богданенко, такая "Школа" необходима потенциальным участникам, чтобы повысить качество подготовки проектов, и, соответственно, их дальнейшей реализации. Вместе с тем, участники получают универсальные знания, которые они могут использовать при работе с другими грантовыми площадками.