ТЕАТР СОЗДАЮ САМ

  1. Развитие трудовых и коммуникативных навыков у ментальных инвалидов путем создания и постановки ими спектакля с тростевыми куклами

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ"


Запрашиваемая сумма  552 210,00 ₽ 

Краткое описание проекта:

Проект предполагает вовлечение людей с нарушениями интеллектуального развития (ментальной инвалидностью) в творческое пространство для подготовки ими спектакля с уникальными персонажами - тростевыми куклами размером до 1,5 метра.
Цель проекта - Развитие у людей с ментальными заболеваниями трудовых и коммуникативных навыков путем вовлечения их в создание спектакля.
Для людей такой категории изготовление куклы и взаимодействие с ней поможет выявить, снизить и преодолеть не только психологические комплексы и травмы, но и освоить трудовые навыки.
Одним из направлений деятельности нашей организации является Кинезиология (научное направление о методах снятия эмоционального стресса и напряжения). Перед каждым творческим занятием психолог - кинезиолог проводит с группой комплекс психофизиологических упражнений (Гимнастика мозга), нацеленный на стабилизацию эмоциональной сферы и интеграцию мозга. Это будет улучшать вовлеченность каждого в процесс занятий, снижать утомляемость, укреплять волю и т.д. При необходимости мы разработаем индивидуальный комплекс адаптационной гимнастики для каждого человека с учетом его особенностей.
Преподаватели из нашей команды проведут 40 занятий с группой, на которых люди изготовят из спец. материалов тростевых кукол, придадут им образы, сошьют костюмы, выберут динамику образа (позы, мимику, коммуникации), напишут сценарий, сделают свои и общие декорации, отрепетируют в группе и выйдут на показ спектакля вместе со своей куклой – персонажем, которая играет роль звена, помогающего человеку понять и реализовать не только свои собственные идеи, но и приобрести трудовые навыки - что наиболее важно. Люди будут учиться поддерживать и соблюдать коллективные правила, понимать и контролировать свои чувства и эмоции по отношению к группе, развивать внимание к потребностям коллектива и т.п.
В проекте группа из 18 взрослых (18+) людей с ментальной инвалидностью. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
По окончании проекта целевая группа продолжит свое существование, как театральная студия при обществе инвалидов, с уникальным опытом создания персонажей - тростевых кукол. Совместно с партнерами проекта будем привлекать внимание к работе студии.
Далее, при постановке спектаклей, куклам можно создавать новые сценические образы, костюмы, движения и декорации. Это будет доступно целевой аудитории, так как пройдя проект, люди с ментальной инвалидностью освоят каждый этап подготовки ТЕАТРА досконально.
Уникальность проекта видим в том, что члены целевой группы, у кого возникнет интерес, смогут проводить мастер-классы для других людей , применяя при этом полученные навыки в ходе проекта.
Все это расширит поле деятельности студии, вовлекая в творческие процессы других людей, в том числе родителей с детьми, имеющими особенности здоровья.
Люди с ментальными проблемами, прошедшие проект "ТЕАТР СОЗДАЮ САМ", в большей степени включатся в доступную им социальную жизнь, что также положительно скажется на их семьях.

Задачи:

  1. Организовать пространство для занятий с целевой группой
  2. Организовать работу команды проекта и целевую группу для участия в нем
  3. Провести цикл практических занятий в рамках подготовки спектакля с целевой группой благополучателей
  4. Организовать и провести премьерный показ спектакля
  5. Провести круглый стол по результатам проекта
  6. Организовать информационное освещение проекта на каждом его этапе

Обоснование социальной значимости:

Сегодня для людей с инвалидностью реализуется огромное количество мероприятий, направленных на улучшение качества их жизни и досуга – творческие, оздоровительные, спортивные и другие проекты.  
Люди с ментальными проблемами помимо физических недугов зачастую имеют ряд психоэмоциональных особенностей и комплексов (нарушение памяти, речи, внимания, восприятия, а также стеснительность, быстрая утомляемость и т.д.). Это не дает им полноценно включаться в тот или иной проект или программу и качественно проходить все его этапы. Даже если такая категория людей доходит до завершения проекта, в дальнейшем их жизнь никак не меняется, остаются лишь воспоминания, что на какое - то время их досуг был занят.
Работая более 5 лет с инвалидами (учредитель нашей организации входит в Правление Общества инвалидов ВЛАДОС г. Владивосток), мы пришли к выводу, что люди с ментальными проблемами в основном отказываются принимать участие (например, в театральных проектах, где надо входить в более тесный контакт с другими людьми, учить роль того или иного персонажа, выполнять на сцене нужные движения и др.) или покидают проекты на начальных этапах.
Также «ментальные» инвалиды зачастую больше, чем другие люди, испытывают страх не оправдать ожидания режиссера в раскрытии сценического образа и воспринимают обучение, как «давление» на свою личность. Наблюдая за психологическим сопровождением проектов для инвалидов, мы сделали вывод, что психологи работают в основном по общим схемам, которые не всегда подходят людям с ментальными особенностями.
Основную проблему людей с ментальной инвалидностью видим также в том, что у них плохо или совсем не сформированы трудовые навыки, что усугубляет не только их малую включенность в проекты, но и вообще в социум .
По нашим исследованиям, проекты для инвалидов в основном направлены на организацию их досуга, а не на развитие и закрепление их трудовых умений, которые они могли бы применить в жизни после окончания проекта.

В ходе психологических занятий и бесед с указанной категорией людей, мы увидели их неподдельный интерес к публичным выступлениям, стремление попробовать себя в каком-либо образе или импровизации, настрой на преодоление своих комплексов, желание поработать физически – то есть, от группы сформировался запрос. Далее мы провели устные опросы и письменное анкетирование, в которых участники выразили согласие на театральный проект, в котором они будут участвовать не только, как актеры, но и как кукловоды.

В итоге, оценив также то, что многие театрально-сценические проекты, курсы и программы не направлены на обучение данной категории людей трудовым навыкам, которые помогут им в их дальнейшей жизни, мы предлагаем свой проект – ТЕАТР СОЗДАЮ САМ.
Идея и социальная направленность проекта в том, что при создании спектакля, целевая группа под руководством преподавателей научится изготавливать ТРОСТЕВЫХ КУКОЛ размером до 1,5 метров, которые будут основными персонажами в спектакле. Люди научатся работать с материалами, пилить, шить, клеить - то есть усилят и расширят свои трудовые навыки. Также проект направлен на улучшение коммуникативных навыков - способов взаимодействия с окружающим миром. Это будут групповые занятия по выбору и обсуждению ролей персонажей, речевые тренинги и т.д. Также люди будут учиться управлять тростевой куклой в паре - для некоторых из них это новый вид коммуникации.
Социальную значимость проекта также видим в том, что после его окончания целевая группа переходит в театральную студию, созданную при обществе инвалидов. Мы планируем расширять в дальнейшем поле деятельности студии, привлекая в нее новых участников. Люди из целевой группы по желанию и возможностям смогут работать в роли ведущих мастер-классов, обучая других изготавливать тростевых кукол для будущих спектаклей. Наработка и оттачивание ими своего мастерства в данной области позволит планировать проведение платных мастер - классов в будущем, что безусловно увеличит степень включенности данной категории людей в социальные отношения.

Целевые группы:

1. Взрослые люди (18+) с ментальной инвалидностью, проживающие в г. Владивостоке



Другие проекты




2021 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger