Инклюзивный социальный образовательный творческий центр "Благое дело"

  1. Социальная адаптация и социализация детей и молодежи с ментальной инвалидностью, проживающих на территории Владивостока путем их обучения и развития у них творческих и профессиональных навыков и способствование их интеграции в экономическую жизнь страны посредством профессиональной ориентации.

Автономная некоммерческая организация "содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов "Благое дело"


Запрашиваемая сумма  5 914 642,00 ₽ 

Краткое описание проекта:

Проект направлен на социальную адаптацию и социализацию детей и молодежи от 7 до 30 лет с ментальной инвалидностью посредством их образования и включения в творческий инклюзивный процесс в едином творческом пространстве, разбитом на:
1. Керамическую студию “Другая керамика” — профессиональную мастерскую, где проходит обучение различным техникам изготовления и декорирования керамики, обеспечивается подготовительная профессиональная и досуговая занятость;
2. Театральное пространство, где помимо классических занятий в театральной студии, идет работа над созданием кукольного театра, где куклы и декорации уже создаются нашими благополучателями и профессиональными бутафорами; здесь обеспечивается досуговая занятость и профессиональная подготовка по созданию кукол и декораций;
3. Инклюзивную кулинарную студию «Солнечный зайчик», где в формате мастер-классов будут проходить обучающие занятия по кулинарному мастерству; здесь обеспечивается досуговая занятость и профессиональная подготовка по кулинарии;
4. Медиа-студию “Благое дело”, где уже проходит обучение фото- и видео-мастерству, обеспечивается досуговая занятость и профессиональная подготовка, и где уже сейчас снимается и будет снято не менее 50 образовательных видео и 30 информационных сюжетов, в съемках которых уже принимают и в дальнейшем будут принимать участие наши благополучатели.
Образовательные видеоматериалы предназначены для образовательного процесса внутри организации, занятий в домашних условиях и для использования другими НКО. Информационные материалы будут включать методические рекомендации работы с детьми и молодежью с ментальной инвалидностью для их родителей и других НКО. На сегодняшний день в ПК не оказываются специальные профориентационные услуги ментальным инвалидам, нет единого творческого центра, выявляющего творческие способности ментальных инвалидов и предлагающего траектории их развития и еще не создается образовательный, досуговый и методический медиа-контент, направленный на ментальных инвалидов.
В рамках проекта преподаватели пройдут курсы повышения квалификации внутри организации. Группы и график занятий будут сформированы таким образом, чтобы каждая группа получила весь образовательный материал по всем 5 направлениям. Съемочная группа не реже 2-3 раз в неделю будет снимать видеоматериалы, которые по мере реализации проекта будут выкладываться в свободный доступ на youtube-канал организации. В финале обучения как минимум 100 благополучателей получат рекомендации по профессиональной занятости. Занятия будут проходить во Владивостоке на двух площадках: в здании организации и под открытым небом на участке организации. Всего проект охватит не менее 100 благополучателей. В результате благополучатели получат услуги профориентации, арт-терапии, получат коммуникативный и социальный опыт, освоят навыки, что повысит качество их жизни. Это возможно измерить в произведенных благополучателями изделиях, сертификатами об обучении и медиа-материалами, подтверждающие их новый опыт.

Задачи:

  1. Сформировать группы обучающихся по образовательным направлениям. Составить графики занятий для образовательных направлений, приобрести необходимый инвентарь. Подготовить преподавательский состав к образовательному процессу. Запущена информационная кампания в социальных сетях и СМИ.

  2. Провести 1 этап образовательной программы (ОП). Изготовить 1 часть образовательных и информационных материалов (ОиИМ) для их использования в образовании и распространения в интернете.

  3. Провести 2 этап ОП. Изготовить 2 часть ОиИМ для их использования в образовательном процессе и распространения в интернете.

  4. Провести 3 завершающий этап ОП. Провести профессиональную ориентацию благополучателей по результатам обучения, выдать персональные рекомендации (сертификаты) каждому благополучателю по профессиональной занятости. Изготовить 3 завершающую часть ОиИМ для их использования и распространения в интернете.


Обоснование социальной значимости:

По данным Министерства здравоохранения Приморского края, во Владивостоке живет около 400 детей и молодежи от 7 до 30 лет с ментальной инвалидностью, а показатель распространенности только детского аутизма в Приморском крае с 2016 года к 2018 году вырос на 162,3% (https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/health/statisticheskie-dannye-o-sostoyanii-i-dinamike-razvitiya-zdravookhraneniya-primorskogo-kraya/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%94%D0%9E%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%94%20%D0%B7%D0%B0%202018%20%D0%BE%D1%82%2020.03.2019.docx). По многолетнему опыту организации, чрезвычайно часто у ментальных инвалидов недостаточно развиты социальные, в том числе коммуникативные, и профессиональные навыки, необходимые для их интеграции в общественную и экономическую жизнь. Это приводит к проблеме изолированности от общества таких инвалидов, невозможности удовлетворять их потребности личностные, например, в самореализации, социальные, например, в общении, и потребности экономические. В России трудоустроено не более 3% (https://www.ng.ru/health/2020-02-18/8_7797_special.html) ментальных инвалидов, остальные же не включены в экономическую жизнь страны. Без социальных и профессиональных навыков не могут быть удовлетворены эти потребности человека, что приводит к низкому качеству жизни человека и невозможности вести самостоятельную социальную и профессиональную жизнь.
Главный врач главный внештатный специалист Министерства здравоохранения ПК по детской психиатрии Горохова Анастасия Витальевна сообщает: «Для реализации прав детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья, учитывая сложность нарушений развития и специфические потребности каждого человека с ОВЗ, используется комплексный подход к решению проблемы, включающей медицинский, социальные аспекты, воспитание и обучение, подготовку к самостоятельной жизни в обществе. Практика показывает, что эффективность оказываемой комплексной помощи людям с ОВЗ зависит от определения ключевых аспектов организации помощи, своевременности, адекватности, преемственности и интенсивности такой помощи. В настоящее время существует несколько различных подходов к диагностике и коррекции психических нарушений, поэтому родителям детей инвалидов и специалистам, работающим с ними, приходится делать выбор в пользу определенной системы коррекции. Одним из подходов является арт-терапия — терапия искусством — от песочницы до театра, наиболее же эффективна арт-терапия в условиях инклюзии. При этом важно учитывать индивидуальные потребности и способности человека с ОВЗ: для подбора эффективного вида арт-терапии следует обращать внимание, к чему конкретная личность проявляет интерес и способность, поэтому важно предоставлять им как можно более широкий спектр возможных вариантов терапии. Кроме того, как и многие современные люди, ментальные инвалиды проводят достаточно много времени потребляя медиа-контент в интернете, поэтому включение их в его производство, а также потребление инвалидами адаптированного контента, могут стать эффективными способами коррекции психических нарушений”. На качество жизни ментальных инвалидов также влияет социальная стигма на таких людях, которую возможно преодолеть распространением информационных материалов о жизни и способностях таких людей. Разнообразие проявлений патологий ментальных инвалидов требует разнообразия технологий их коррекции для социальной и профессиональной адаптации таких людей. Технологии коррекции постоянно изменяются, специалисты, занятые работой с ментальными инвалидами, всегда находятся в поиске новых инструментов для коррекции патологий.

Целевые группы:

1. Дети и молодёжь с ментальной инвалидностью от 7 до 30 лет, включая оставшихся без попечения родителей воспитанников интернатов, проживающих на территории Владивостока



Другие проекты




2021 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger