Морская лига интеллектуальных игр

Целью проекта является создание условий для развития социально значимых ценностей (стремление к саморазвитию, широкий кругозор, осознание важности образования) и развитие компетенций, адекватных современным требованиям (умение работать в команде, делегирование обязанностей, умение работать в условиях неопределенности, способность эффективно использовать свои знания и интеллектуальный багаж) среди школьников и студентов Дальнего Востока путем проведения интеллектуально-творческих мероприятий 500-800 школьников и студентов через системное участие в познавательном проекте.


Организация: ПРИМОРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ "ОСЬМИНОГ"


Запрашиваемая сумма 488 505,74 руб.

Краткое описание проекта:

В рамках реализации проекта планируется провести серию мероприятий: 1. Инструктаж для представителей муниципалитетов Дальнего Востока, проводящих отборочные игры «Морской лиги» на местах; 2. Лекции и мастер-классы для тренеров и игроков школьных и студенческих команд; 3. Шесть отборочных этапов «Морской лиги»; 4. Финал «Морской лиги интеллектуальных игр», на который съедутся команды из разных регионов Дальнего Востока. 5. Участие победителей «Морской лиги» в школьном и студенческом Чемпионатах России по «Что? Где? Когда?»; 6. Сбор обратной связи от участников проекта.

Задачи:

  1. Провести предварительный этап реализации проекта;
  2. Провести основной этап реализации проекта;
  3. Провести заключительный этап реализации проекта;
  4. Организовать работу по сбору и обработке обратной связи от участников проекта.

Обоснование социальной значимости

Согласно «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (http://government.ru/info/6217/), одним из ключевых факторов развития российской экономики является человеческий капитал. В связи с этим, одно из наиболее приоритетных мест в стратегии уделяется совершенствованию социальной сферы и образования. 

Образование — фундамент современного общества, его настоящего и будущего. Именно оно закладывает, как базовые умения и навыки, так и необходимые личностные качества: ответственность, патриотизм, креативность и открытость к новым знаниям и культурным особенностям. 

Современные российские школьники не имеют достаточно возможностей развития компетенций, выходящих за рамки образовательной программы (умение работать в команде, принимать решения в условиях неопределенности, умение эффективно использовать свои знания и интеллектуальный багаж). 

Если обратиться к статистике, наименьшее количество участников ЕГЭ ежегодно отмечается по географии и литературе (272 и 498 человек соответственно в 2016 году http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/regions/index.php?id_4=925, 390 и 634 в 2015-м http://primorsky.ru/news/111578/). Это говорит о падении престижа общекультурных знаний, всё большей узкопрофильности образования, что не может являться благотворной средой для развития полноценной современной личности. При этом не стоит забывать, что тестовый вариант единого экзамена не дает ученикам как следует раскрыть все свои умственные способности. Чаще всего школьники заучивают шаблоны заданий, либо выбирают «правильный» ответ наугад. 

Движение интеллектуальных игр способно решать эти проблемы. Участникам предоставляется возможность самим понять и дать правильный ответ на то или иное задание, подключая свой жизненный опыт и знания. Также интеллектуальные игры развивают у учеников конструктивное сознание, при этом заставляя выходить за рамки шаблонного мышления, приобретать нестандартный склад ума. 

Наш же проект предполагает внедрение в систему образования интеллектуальных игр, представляющих собой задания практически по всем областям знаний, как имеющим свои аналоги в учебных дисциплинах, так и находящихся на стыке, что повышает компетенции сразу в нескольких направлениях.

Целевые группы

  1. Учащиеся общеобразовательных учебных заведений Дальнего Востока, а также учащиеся 1-2 курсов средних профессиональных учебных заведений Дальнего Востока, поступившие на учёба по окончании основной школы (9 класс);
  2. Молодёжь и студенты Дальнего Востока, родившиеся на раньше 1 сентября 1995 года.


Другие проекты






2017 © Фонд местного сообщества «Энергия Участия»

Сделал Aiger