Первый и главный вопрос: Где найти деньги?
Вложить свои средства. Этот вариант идеален, если вы придумали небольшой ивент и хотите протестировать идею без дополнительных обязательств перед кем бы то ни было. За исключением участников мероприятия, конечно. Например, Фонд поддержки спорта Челябинской области проводит Парижский полумарафон – забег в небольшом селе Париж в Нагайбакском районе. Сначала его организовывали силами местных активистов.
Найти спонсоров. Этот способ делится еще на два. В первом случае организаторы анонсируют ивент и предлагают бизнесу купить партнерские пакеты. Таким образом, бизнес дает организаторам деньги на проведение мероприятия, а сам получает упоминание на сайте ивента, размещение логотипа на площадке и тому подобное. Во втором случае компания, которая спонсирует ивент, по сути, заказывает его проведение и напрямую влияет на программу, список участников и другие атрибуты мероприятия.
Запустить краудфандинг. Но рассчитывать только на краудфандинг при организации мероприятия точно нельзя — крайне сложно просчитать заранее, сколько людей будут готовы вас поддержать.
Участвовать в грантовых конкурсах. Они помогают начинающим бизнесменам и общественным деятелям получить необходимые связи и финансирование для воплощения своих идей. Например, Фонд «Ритм Петербурга» – многократный победитель конкурса Фонда президентских грантов. Основные средства на организацию фестиваля поступают именно из гранта.